При установке обновлений крайне важно донести описание сделанных изменений до конечного пользователя. Это может быть описание новых добавленных функций, изменение (расширение) логики уже имеющихся, какие-то хорошо зарекомендовавшие себя приемы работы и т.п.
Система позволяет информировать пользователей об установленных обновлениях следующим образом:
1.Разработчики обновлений имеют возможность устанавливать необходимость информирования.
Не все обновления имеют данный атрибут (например, устранение ошибок, или добавление какой-либо очевидной функции обычно не сопровождается какими-либо уведомлениями).
Если информирование необходимо, то разработчик указывает одну или несколько категорий информирования, к которым данное обновление имеет отношение.
В настоящий момент это: Сервис, Склад, Магазин, Салон продаж, CRM, Бухгалтерия, Администрация.
Каждый сотрудник также имеет назначенную одну или несколько подобных категорий.
Если в обновлении присутствует хотя бы одна общая с сотрудником категория, то он будет проинформирован.
2.При УСТАНОВКЕ обновления (не просмотре, не скачивании, а именно установке) система формирует перечень сотрудников, которые должны быть проинформированы, в соответствии с п.1.
3.Для каждого сотрудника при входе в систему (или при запуске любой формы - в зависимости от типа системы) проверяется наличие неподтвержденных уведомлений.
В случае, если такие будут найдены, то сотрудник увидит их перечь с предложением ознакомиться с ними.
4.Сотруднику отводится СЕМЬ дней с момента демонстрации ему первого уведомления системой (независимо по каждому обновлению), в течение которых он обязан прочитать описание обновления, ознакомиться с дополнительной информацией (если такая имеется), и подтвердить, что он полностью понимает смысл изменений и готов учитывать их в своей работе. Если по каким-либо причинам сотрудник не готов к ознакомлению, то он имеет возможность отложить данный процесс, но не более, чем на 7 дней. После данного срока работа в системе будет невозможна без регистрации подтверждения сотрудника. Если сотрудник выбирает отсрочку подтверждения, то система не будет его беспокоить с подобным информированием в течение всего сеанса работы, до перезапуска системы.
5.В описании обновления может быть ссылка на раздел данного портала с расширенной информацией.
6.Описание каждого обновления может быть выведено на печать (сохранено в MSWord, PDF файл и т.п. - используется стандартный механизм отчетов)
Таким образом, данный механизм гарантирует своевременное ознакомление сотрудников с нововведениями в системе, и исключает ситуации, когда персонал оправдывает свои действия незнанием функций системы (каждое подтверждение регистрируется в журнале, с указанием сотрудника, даты/времени и обновления, к которому оно относится)
Пример формы информирования сотрудника (нажмите для увеличения):